Распаковка PS5 и первые впечатления

Свежая приставка от Sony продемонстрировала настоящую мощь.

После месяцев, проведенных в поисках хоть какой-то информации о PS5: скриншотов, видео, мы наконец-то смогли своими руками опробовать новую консоль. У нас было достаточно времени для игр с новым контроллером с технологией DualSense и заранее установленной игрой Astro’a Playroom, и теперь мы можем поделиться с вами тем, чего ожидать от новой консоли после распаковки.

Впервые мы можем рассказать, какого это – наслаждаться играми на новой консоли. Честно говоря, в игру, одну, ведь мы могли протестировать лишь вышеупомянутую Astro’s Playroom. Однако она дала нам достаточно чёткое понимание того, что можно ожидать от следующего поколения консолей Sony.

На данный момент слишком мало информации и игр, чтобы говорить об опыте использования и навигации консоли, как и о том, на что она действительно способна. Однако сама система уже перед нами, и здесь есть что сказать про дизайн, комплектующие и, главное, первый опыт использования новой PS5.

Следующий шаг в развитии консольного гейминга: обзор PS5

Распаковка PS5: не суди книгу по обложке

Распаковка PS5 и первые впечатления

Внешне коробка от PS5 довольно-таки неприметна. На ней нет скриншотов новых игр или ведущих визуальных эффектов, однако упаковка прекрасно справляется с предоставлением ключевой информации с первого взгляда: например, она подтверждает, на диске лишь 825GB вместо полного 1TB, так же вскользь упоминается о возможности воспроизводить трёхмерный звук.

Если же сравнивать презентацию с другой новинкой, Xbox Series X, коробка от которого завалена сертификацией поддержки разнообразных способов воспроизведения аудио, сразу предоставляет ключевую информацию: консоль поддерживает выход 4K@120Hz, 8K и HRD. Это свидетельствует о приличной мощи новой приставки, однако о комплектующих, её достигающих, в лоб не говорится – на обороте вскользь упоминается использование SSD и процессора, разработанного специально для PS5.

Внутри коробки лежит сама консоль, беспроводной контроллер, подставка, HDMI-кабель, практически точно обладающий сертификацией HDMI 2.1 (этот же кабель поставлялся с PS4 Pro), в добавок – провод питания, кабель-адаптер с USB type C на USB-A, предназначенный для зарядки контроллера Dualsense, руководство пользователя и гарантийный талон.

Фактически, в комплекте также есть игра – Astro’s Playroom, установленная изначально на всех консолях.

Дизайн PS5: консоль с активной системой охлаждения

Распаковка PS5 и первые впечатления

PS5 – комично большая консоль, так что может потребоваться перепланировка зоны отдыха, под телевизор приставка может не влезть. Размеры действительно поражают – на данный момент это самая консоль, что когда-либо выпускалась Sony – она кажется гигантом на фоне достаточно объёмной PS4 Pro, будучи больше последней по всем измерениям. По первым впечатлениям, PS5 хотя бы работает тихо и не перегревается.

PS5 поражает своими габаритами, на фоне других консолей она выглядит массивным качком на фоне атлетов: её размеры составляют 8 на 26 на 38,8 см (по ширине, длине и высоте), однако изогнутые поверхности усложняют получение точных измерений. Вес же консоли составил 4.5 кг.

Чтобы выдержать такие габариты и вес, потребуется подставка (которая на этот раз идёт вместе с консолью), способная выдержать и имеющая достаточно места для PS5. Дисковод чуть увеличивает толщину консоли на стороне, служащей основанием при горизонтальном положении и, однако если вы приобретаете PS5 в издании Digital Edition, форм-фактор будет симметричным за счёт отсутствия дисковода.

Находясь на боку, PS5 выглядит весьма элегантно – изогнутые края, двухцветный дизайн и бросающиеся в глаза светодиоды, проходящие по внутренним краям консоли. Полностью белые внешние панели скрывают под собой чёрный центр с отражающим покрытием, идущим параллельными блоками, а не единой изогнутой поверхностью. Нашей команде такое визуальное решение напомнило Oreo, вывернутое наизнанку.

Теперь о портах и подключении. Спереди располагаются USB A и type C, на обратной стороне Ethernet для проводного подключения к сети, HDMI 2.1, как раз и обеспечивающий возможность вывода 8K, дополнительная пара разъёмов USB-A и разъём для подключения питания. Приставка не имеет специфичных разъёмов, однако сейчас это кажется скорее плюсом. Коммутативные способности почти идентичны Xbox Series X, однако у последнего есть разъём для дополнительного объёма хранилища, а у PS5 он отсутствует. Sony утверждают, что увеличить объём памяти можно за счёт внутреннего NVME SSD, однако мы надеемся, что у PS5 будут и внешние варианты.

Распаковка PS5 и первые впечатления

Отдельное внимание стоит обратить на внутреннюю сторону внешних панелей – приглядевшись, в рельефном покрытии можно разглядеть маленькие x, o, квадраты и треугольники. Эта маленькая деталь является одной из самых поразительных, однако настолько мала, что многими может быть в принципе не замечена.

Пока что, самым слабым звеном дизайна кажется подставка – по началу не понятна в использовании. Конечно, приставка может быть расположена как горизонтально, так и вертикально на подставке, однако, как найти точное устойчивое положение не совсем ясно.

Нам также не пришлись по душе вентиляционные отверстия с обеих сторон консоли, однако это полностью оправдано – консоль работает тихо и почти не нагревается.

Возможности протестировать PS5 пока не было – для этого потребуется Spider-Man – новая часть Miles Morales, или переиздание Demon’s Souls, однако пока что приставка работает тише шёпота, не выделяя избыточное количество тепла.

PS5 DualSense: самый удобный контроллер на данный момент?

Распаковка PS5 и первые впечатления

Отклик контроллера PS5 DualSense в комбинации с адаптивными триггерами меняет опыт от игры. Ощущения от вибраций и сопротивления триггеров ощущаются феноменально и поражают естественностью, что подтверждает слова Sony – новый контроллер обеспечивает лучшее погружение в игры. И даже несмотря на сомнения в том, что разработчики будут в полной мере использовать новые функции, будущее использование их в играх весьма интригует.

Для навигации и игры в новую консоль потребуется обновлённый контроллер – DualSense. Он может показаться похожим на Dualshock 4, поставлявшийся с прошлым поколением – PS4, однако он не унаследовал ни название, ни порядковый номер своих предшественников. Окончание shock – шок, сменилось на sense – чувство, чутьё, что отражает большее удобство и новые функции контроллера, ещё больше погружающие в игру, но обо всём по порядку.

Взяв новый DualSense, сразу можно заметить лёгкость и баланс – почти что весь вес сосредоточен в рукоятках. В то время как покрытие большинства других контроллеров гладкое и мягкое, Sony использовали чуть более рельефное, с которым контроллер лучше держится в руках и имеет меньшую вероятность внезапно выпасть. Встречается и то же покрытие, что и на внутренних сторонах внешних панелей самой приставки – едва различимые символы x, o, креста и треугольника. Правда присутствует оно только на нижней части контроллера.

Распаковка PS5 и первые впечатления

Спереди виден уже привычный D-pad и кнопки, их покрытие из прозрачного пластика дополняет общую футуристическую эстетику консоли. Ещё кнопки options, share, PlayStation и отдельная, заглушающая микрофон. Подсветка с треугольника на внешней стороне контроллера тоже оказалась на передней стороне, по обе стороны от D-pad. Такое решение будет удобнее для игроков, ведь изменения в ней будут видны спереди, а не свечением от игрока.

На лицевой стороне также видны новые вогнутые стики, с прорезиненным покрытием, обеспечивающим надёжный контакт, и тачпад с подсветкой, покрытие которого напоминает предыдущее поколение.

На обратной стороне расположились бамперы и триггеры – привычные L1, R1, L2, R2, вместе с портом USB-C, через который осуществляется зарядка. После пары часов игры, бамперы ощущаются немного вязкими, а вот триггеры просто поразительны. Новая технология адаптивного отклика позволяет разработчикам настраивать сопротивление триггеров, то, насколько туго они идут, симулируя тем самым нажатие на педаль газа или натягивание тетиевы лука. По сравнению с предыдущим поколением – огромный шаг вперёд для систем отклика у Sony.

Последний, но немаловажный разъём для наушников расположен внизу. Он позволяет подключить наушники с микрофоном, если нет желания использовать встроенный.

Геймплей на PS5: первые впечатления от Astro’s Playroom

Распаковка PS5 и первые впечатления

Astro’s Playroom – прекрасная демонстрация всех возможностей системы DualSense. Тактильный отклик и адаптивность контроллера используются остроумно и изобретательно, которые не просто удивят, но и принесут удовольствие от игры. Можно действительно почувствовать разные поверхности, пока Astro бежит по ним, или же материалы объектов, с которыми игрок взаимодействует. Пускай кому-то это покажется очередной бесполезной предустановленной программой, она прекрасно демонстрирует видение новых функций Sony, и мало кого оставит равнодушным.

Пока длится ожидание новых игр – переиздания Demon Souls, следующая часть игры Spider-Man от Insomniac Games: Miles Morales, эксклюзивом и первым релизом на PS5 стала Astro’s Playroom, изначально установленная на консоль.

Громких слов, увы, не будет – игра весёлая, забавная… И вряд ли претендует на титул игры года. Astro’s Playroom – платформер – поиск предметов. Укромные места на уровнях используются, чтобы спрятать трофеи. В качестве последних выступают различные аксессуары Sony PlayStation: где-то в снегу спрятан контроллер для PS VR – Aim, а где-то – PlayStation Portable покоится ничем не примечательной коробкой. Последний пример, правда, полностью выдуман – мы можем обозревать только первый уровень, однако общая картина должна быть ясна.

Начальный уровень представляет около четверти полной игры, и служит скорее презентацией возможностей DualSense, таких, как адаптивные триггеры. К тому же, общий дизайн уровня показывает сильные стороны комплектующих консоли – время загрузки минимально, видеопоток идёт ровно и без прерываний.

Нам довелось поиграть на уровне Cooling Springs (охлаждающий курорт), и он многим напоминает ледяной уровень из игр про Марио – Odyssey или Galaxy, с еле заметными коллекционными предметами раскиданными в укромных уголках уровня, чуть поодаль от основного пути. Есть и разные типы врагов, многие из которых были в прошлой игре про Astro, и разные методы перемещения по уровню, например – огромные пружины. Основная цель – презентовать как можно более разнообразный геймплэй.

Что более всего поражает, игра шла гладко и без перебоев на телевизоре 4K@60Hz с HDMI 2.1 подключением, загружалась быстро. Конечно, получить то самое 4K@120Hz, о котором Sony рассказывали в течение последних месяцев, не удалось, однако даже при 4K@60Hz производительность и частота кадров были безупречны.

Вряд ли мы потратим на игру больше времени, чем уйдёт на полное прохождение в течение следующей недели, после чего скорее всего удалим её, чтобы освободить ценные 10GB места на консоли. Однако мы очень рады возможности поиграть в Astro’s Playroom, пускай и порядка получаса.

Общие впечатления на данный момент

Распаковка PS5 и первые впечатления

В выключенном состоянии, PS5 выглядит футуристично. Дизайн чуть громоздкий, но это не мешает общей премиальности устройства. Так же и новый контроллер, футуристичен, однако удобно лежит в руке, особенно при длительной игре. Нововведения типа адаптивных триггеров, отдельной кнопки для быстрого отключения микрофона дополняют классический дизайн, делая его ещё лучше, а погружение в игры – более полноценным.

И, под конец, геймплэй Astro’s Playroom ощущается невероятно плавным на мониторе с разрешением 4K и возможностью подключения по HDMI 2.1. Это простой платформер, а не Shadow of the Tomb Raider или Demon Souls, но всё равно приятный игровой опыт, служащий замечательным введением в новые функции контроллера через наследие Sony PlayStation. Мы с нетерпением ждём, что ещё PS5 может предложить.

Источник

Поделиться в соц.сетях:

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *