Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия | Игровая помощь

Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия

В последнее время я много размышлял о Fallout 4. На релизе, игра не вызвала тех же теплых чувств, что Fallout 3 и New Vegas в свое время, но за пять лет я начал ценить, насколько хорошо тайтл заставляет чувствовать значимость принимаемых решений через последствия.

Оригинал публикации: PCGamesN

Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия

Игра в Fallout 76 заставила вспомнить о предыдущей работе Bethesda, однако к повторному посещению радиоактивных пустошей Содружества вдохновило прохождение Cyberpunk 2077. Я провел в Найт-Сити чуть более 40 часов, следуя по основной сюжетной линии и выполняя некоторые побочные задания и миссии. Есть множество факторов, вызывающих любовь или ненависть, не говоря о поразительных багах, но если проводить параллели, то игра должна бить по тем же аккордам, что и Fallout 4… однако я испытываю скорее тоску и разочарование всякий раз, когда на экране появляется сообщение «квест завершен».

Fallout 4 постоянно напоминает: то, что вы делаете, имеет значение. Начиная с небольших квестов до масштабных сюжетных линий. «Старый город в новом цвете» — одно из первых побочных заданий. На первый взгляд — это безвкусный и легко забываемый квест, в ходе которого нужно отыскать немного краски, чтобы украсить стены Даймонд-сити. Есть несколько способов раздобыть необходимую зеленую краску или получить другой цвет за меньшее вознаграждение. Есть и различные диалоговые опции, зависящие от того, какую краску доставите квестодателю.

Похожие ситуации бывают и в Cyberpunk 2077, однако в случае с Fallout 4 мы видим последствия действий. Если есть напарник, он отрицательно или положительно отреагирует на то, что вы решите сказать квестодателю. Какой бы цвет краски ни выбрали, именно он будет украшать городские стены Даймонд-сити на протяжении всей игры. Да и награды напрямую зависят от переданной краски.

Для сравнения, первый побочный квест, взятый в Cyberpunk 2077, ставит задачу вернуть несколько частей расколотой личности «Деламейна» обратно в таксопарк, при этом не предоставляя возможности помочь им сбежать. Вернув все такси, вы должны повторно посетить таксопарк и решить судьбу ИИ: объединить личности, «освободить»  их или восстановить исходный код ИИ.

Fallout 4 предлагает то, чего нет в Cyberpunk 2077 — последствия

Вы получите одну и ту же награду независимо от принятого решения — одну из машин «Деламейн». После завершения миссии у вас может быть несколько текстовых переписок с «Деламейном», в зависимости от принятых решений, но на этом все. При этом утверждается, что полученного в награду такси есть своя ИИ-личность, отражающая принятое вами окончательное решение. Но проявляется все это только в некоторых заключительных диалогах квеста. И голос «Деламейна» вы больше не услышите. Миру все равно, как вы выполняете задание. Ни один NPC не замечает этого, и даже если вы решите использовать такси как транспортное средство, ни в салоне, ни снаружи автомобиля нет ничего, что напоминало бы, какую судьбу вы выбрали для ИИ.

Fallout 4 буквально пропитана последствиями. Освободите похищенную девушку в квесте «Человеческий фактор», и весь город станет враждебным. А в задании «Последний рейс Конститьюшн» можно изменить внешний вид постапокалиптического Бостона, помогая экипажу корабля. В основном квесте можно уничтожать целые фракции и стирать с карты локации, навсегда блокируя доступ к другим побочным заданиям, персонажам и предметам.

Эти решения и последствия последовательно формируют ролевые миры. Даже спустя годы после релиза Fallout 4 мы вновь и вновь возвращаемся к этом миру. Вспоминаем выбор, сравниваем решения и последствия, при этом обнаруживая расхожесть историй. Одни встречают и вступают в союзы с персонажами, которых другие предпочитают убить, не осознавая значимости.

Cyberpunk 2077 попыталась ответить на это по-своему. Основные квесты и несколько побочных задания предлагают разветвляющиеся пути и зачастую намного больше способов их завершения, чем кажется на первый взгляд, но ни одно из них не сказывается на Найт-Сити. Возникает вопрос, что же оставляет после себя Cyberpunk 2077, если практически все активности ощущаются изолированными и не имеют реальных последствий. 

Источник

Поделиться в соц.сетях:

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *