Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным? | Игровая помощь

Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным?

Какие технологии использовались Microsoft при создании Flight Simulator

Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным?

Оболожка мартовского номера Air & Space

В августе прошлого года Microsoft выпустила новейшую версию своей игры Flight Simulator, продолжив таким образом 38-летнюю историю франшизы. Новый Flight Simulator 2020, от Asobo Studio/Xbox Game Studios удивил игроков новым уровнем реализма как окружающей среды, так и самих самолётов, которые поражают воображение даже реальных пилотов. Специально для мартовского выпуска журнала Смитсоновского института США – Air & Space, журналисты решили провести собственное расследование, как в Microsoft смогли сделать Flight Simulator таким реальным?

Одна из величайших радостей авиации – смотреть на землю с высоты птичьего полёта. Microsoft Flight Simulator даёт вам непросто ощущение полёта в ограниченном воздушном пространстве, а доступ сразу ко всей поверхности планеты, от северного до южного полюса в высоком разрешении. Солнце и звёзды над вашей головой будут светить как в реальности, учитывая фазу луны и ваше местоположение. Система даже воспроизводит эффекты атмосферной рефракции на восходе или закате, искажения вызванные выхлопом двигателя и другие оптические эффекты, которые раньше могли видеть лишь пилоты самолётов. Вид кабин самолётов изнутри на все 100% точный и функциональный, вплоть до положения каждого конкретного тумблера, а всё происходящее в игре моделируется в режиме реального времени.

Самолёты

Разработка Microsoft Flight Simulator была поручена компании Asobo Studio, расположенной во Франции в Бордо. Чтобы совершить технологическое чудо, им потребовалось объединить усилия специализированных организаций по всему миру, включая спутниковые снимки, метеоданные и многое другое. Но ещё одной из причин того, почему им удалось достичь такого уровня правдоподобности, было их кропотливое исследование настоящих самолётов.

Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным?

3D-сканер Artec Leo

Программисты Asobo сканировали настоящие воздушные суда внутри и снаружи, используя 3D-сканер Artec Leo. Его способность позволяет захватывать черты объекта до полумиллиметра. Таким образом, геймеры видят высокодетализированные изображения кокпита и фюзеляжа самолётов, вплоть до потёртостей и вмятин на рычагах. Asobo также записали полный спектр звуков от внешних и внутренних источников, которые могут слышать пилоты в кабине, включая эхо, вызванное дождём или снегом. Команда тщательно изучила аэродинамику каждого самолёта, смоделировав взаимодействие воздуха с 1306 поверхностями самолёта, и воссоздала полноценную физическую модель управления полётом.

Все (виртуальные) самолёты были проверены профессиональными пилотами и пилотами-испытателями из компаний производителей самолётов, чтобы убедиться в том, что все суда управляются точно так, как должны.

Себастьян Влох, генеральный директор Asobo Studio

Другими словами, когда пилоты ведут на взлёт A320 в Microsoft Flight Simulator, они получат точно такой же отклик машины и обратную связь, как когда они управляют настоящим самолётом.

Моделирование мира

Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным?

Точно так же, как разработчики из Asobo сканировали отдельные самолёты, они воспользовались спутниковыми снимками высокого разрешения, аэрофотосъёмкой и фотограмметрией от Bing Maps, чтобы воссоздать земной шар. Размер набранных данных уже достиг трёх петабайт (!) и продолжает постоянно расти и обновляться, за счёт продолжающейся работы и выпуском обновлений для мира. Но здесь команда столкнулась не только с проблемой физической переработки такого объёма информации, но и с тем, что часть снимков сделаны строго вертикально, а другие с разным наклоном по отношению к поверхности. Чтобы корректно преобразовать накопленный массив снимков в трёхмерные объекты и обеспечить визуальную непрерывность поверхности, команда Flight Simulator решила обратиться к австрийской компании Blackshark.ai, которые разработали собственные алгоритмы машинного обучения на базе служб облачных вычислений Microsoft Azure.

В конечном итоге алгоритмы Blackshark научились визуализировать все особенности поверхности планеты, включая 1,5 триллиона деревьев, удалять тени от облаков с аэрофотоснимков, когда это необходимо и сохранять реалистичную цветопередачу при искажениях при наклонных снимках. Результатом этой работы является виртуальная модель Земли с точностью до одного метра. Причём наиболее густонаселённые районы, почти 500 тысяч квадратных километров, визуализированы с ещё более мелким с разрешением от 7,5 до 25 см. А наиболее крупные и известные города мира (в сумме около 100 тысяч квадратных километров) воссозданы настолько подробно, что можно буквально пройтись по улицам.

Погода

У нас есть реалистичный самолёт и ландшафт, но что насчёт погоды? Швейцарской компании Meteoblue было поручено разработать графическую модель погодных условий для Microsoft Flight Simulator. С этой целью они представили атмосферу всей Земли от нулевого уровня до стратосферы в виде 250 миллионов пространственных отсеков. Интегрированные в эти блоки системы Meteoblue обрабатывают огромные объёмы данных о погоде с наземных станций и спутников: температуру, скорость ветра, влажность, давление воздуха, дождь, снег – в общем, всё то, что определяет погоду в реальном времени. Затем, на основе этих параметров, они воссоздают конкретный участок неба вместе со всевозможными погодными явлениями и осадками. В систему алгоритмов даже заложено взаимодействие с поверхностью самолётом, вроде обледенения или полос от дождя.

Что делает Microsoft Flight Simulator таким реальным?

Для обработки движения воздушного потока разработчики положились на компанию FlightAware, для потоковой передачи данных о движении самолётов в реальном времени. В итоге, то, что видят и испытывают игроки Microsoft Flight Simulator, происходит на самом деле: от краски на крыле авиалайнера внешнего вида кабины и расположения приборов, до отблесков грозы на закате благодаря облачным технологиям Microsoft и работе партнёров.

Несмотря на нишевый статус и всю сложность игрового процесса, Microsoft Flight Simulator привлёк внимание более двух миллионов игроков, всего за нескольких недель после релиза. Летом этого года к ним присоединятся игроки на консолях нового поколения Xbox Series S и Xbox Series X, которые также смогут получить игру по подписке Xbox Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate сразу в день выхода консольной версии.

Обзор Microsoft Flight Simulator

Источник

Поделиться в соц.сетях:

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *